САЙТ  "ВАШИНГТОНА"

Категории раздела

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ [0]
НАШИ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
СТАТЬИ [11]
СТАТЬИ
ФОТОГРАФИИ, РИСУНКИ [0]
ФОТОГРАФИИ, РИСУНКИ
НОВОСТИ "ВАШИНГТОНА" [12]
НОВОСТИ "ВАШИНГТОНА"
НОВОСТИ ГОРОДА [18]
НОВОСТИ ГОРОДА
НОВОСТИ ОБЛАСТИ [25]
НОВОСТИ ОБЛАСТИ
НОВОСТИ СТРАНЫ [23]
НОВОСТИ СТРАНЫ
НОВОСТИ СОЮЗА [4]
НОВОСТИ СОЮЗА
НОВОСТИ МИРА [14]
НОВОСТИ МИРА
ИЗ ИСТОРИИ КЕНИГСБЕРГА, ПРУССИИ [0]
ИЗ ИСТОРИИ КЕНИГСБЕРГА, ПРУССИИ
ИЗ ИСТОРИИ КАЛИНИНГРАДА [0]
ИЗ ИСТОРИИ КАЛИНИНГРАДА
ИЗ ИСТОРИИ СТРАНЫ, СОЮЗА, ИМПЕРИИ [0]
ИЗ ИСТОРИИ СТРАНЫ, СОЮЗА, ИМПЕРИИ
ИЗ МИРОВОЙ ИСТОРИИ [0]
ИЗ МИРОВОЙ ИСТОРИИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ [0]
ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ
ПОИСК РАБОТЫ [0]
ПОИСК РАБОТЫ
ОБЪЯВЛЕНИЯ О СДАЧЕ В АРЕНДУ [0]
ОБЪЯВЛЕНИЯ О СДАЧЕ В АРЕНДУ
ОБЪЯВЛЕНИЯ О ВЗЯТИИ В АРЕНДУ [0]
ОБЪЯВЛЕНИЯ О ВЗЯТИИ В АРЕНДУ
ОБЪЯВЛЕНИЯ КУПЛИ [0]
ОБЪЯВЛЕНИЯ КУПЛИ
ОБЪЯВЛЕНИЯ ПРОДАЖИ [1]
ОБЪЯВЛЕНИЯ ПРОДАЖИ
ОБЪЯВЛЕНИЯ ДАРЕНИЯ [0]
ОБЪЯВЛЕНИЯ ДАРЕНИЯ
ОБЪЯВЛЕНИЯ РАЗНЫЕ [0]
ОБЪЯВЛЕНИЯ РАЗНЫЕ
ОБРАЩЕНИЯ [0]
ОБРАЩЕНИЯ
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ [0]
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
ДЕЛОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ [0]
ДЕЛОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СЕМЕЙНОЕ, ДЕТСКОЕ, БЫТОВОЕ [1]
СЕМЕЙНОЕ, ДЕТСКОЕ, БЫТОВОЕ
ТВОРЧЕСТВО [2]
ТВОРЧЕСТВО
РАЗНОЕ [0]
РАЗНОЕ
ОТЗЫВЫ ГРАЖДАН О ПРОДАЖАХ И ПОКУПКАХ [13]
ОТЗЫВЫ ГРАЖДАН О ПРОДАЖАХ И ПОКУПКАХ РАЗЛИЧНОГО
ОТЗЫВЫ ГРАЖДАН ОБ УСЛУГАХ [8]
ОТЗЫВЫ ГРАЖДАН ОБ УСЛУГАХ И РАБОТАХ РАЗЛИЧНЫХ
ОТЗЫВЫ ГРАЖДАН О ПРОДАЖАХ, ПОКУПКАХ И УСЛУГАХ "НА ВАШИНГТОНЕ" [1]
ОТЗЫВЫ ГРАЖДАН О ПРОДАЖАХ, ПОКУПКАХ И УСЛУГАХ "НА РАЙОНЕ"

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 23

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Flag Counter

   
   
Главная » 2015 » Март » 9 » Почему портится смазка в двигателе?
23:20
Почему портится смазка в двигателе?
http://svpressa.ru/auto/article/114966/?rpop=1
9 марта 2015 года 08:52 | Павел Жуков
Убийцы автомасла
Жизни моторного масла не позавидуешь. Целый ряд факторов негативно влияет на его «конституцию». Итог плачевен – с определенного момента масло стремительно теряет свои свойства, а двигатель попадает в зону риска. Что конкретно губит масло?
Высокая температура
В картере даже исправного двигателя масло способно разогреться до 150 градусов. Пленка, которую оно образует, наибольшие «трудности» испытывает у поршневых колец, где ей приходится держать удар максимальной волны тепла, идущей от поршня. Если же мотор «проблемный», то температура масляной пленки может приблизиться к отметке в 300 градусов.
Основа масла в этой – критической – ситуации, может повести себя разнообразно: испариться, превратиться в нагар или лаковые отложения. При этом меняются и характеристики масла, – например, по температуре застывания или вязкости.

Убийцы автомасла. Почему портится смазка в двигателе?
Вот и получается, что именно высокая температура выступает чуть ли не главным антагонистом моторного масла, заставляет его менять свойства и заодно «обогащаться» вредными продуктами распада.

Целый «букет» проблем влечет за собой, кроме того, малое количество масла в картере, недостаточный обдув картера и масляного радиатора, а также неисправность системы охлаждения.

Конструктивные особенности силовых агрегатов тоже влияют на повышение температуры масла. Например, компрессионные кольца на Т-образных поршнях чаще находятся в самом горячем месте, и масло там постоянно испытывает мощнейшую тепловую нагрузку.

Картерные газы

Другой антагонист масла – это картерные газы. В картер они попадают сквозь уплотнения поршней и «расселяют» там целую «армию» кислот: сернистой, серной, азотной и азотистой. Появляются они благодаря продуктам сгорания топлива. Заодно в картер проникают другие незваные гости в виде различных сложных соединений.

Так как главной разрушительной силой выступают кислоты, любое моторное масло изначально «заточено» на противостояние именно им. Оно щелочное и, нейтрализуя кислоты, защищает мотор от разрушения. Щелочные свойства масла описывает такая характеристика как TBN (total base number).

Понятно, что чем выше показатель TBN, тем успешнее масло противостоит кислотам. Например, у масла для грузовых автомобилей TBN может достигать 16, а для обычных легковушек редко превышает 11.

Но нынче в моду входят малозольные масла. У них снижено количество защитных присадок и низкий показатель щелочности. Такие масла идеально подходят для самых новых и продвинутых моторов, работающих на качественном топливе. Другими словами, для двигателей стандартов Euro-5 и Euro-6.

В старых моторах, относящихся к Euro-3 и Euro-4, срок службы даже «элитных» малозольных масел сводится практически к минимуму. Поэтому процедуру замены придется проводить в разы чаще.

Продукты распада

К сожалению, уберечь моторное масло от продуктов распада и износа полностью невозможно. Самые крупные частицы задерживает масляный фильтр, но мелким все же удается прорваться. Часть из них проникает в картер силового агрегата и оседает в поддоне, другая постепенно забивает масляные каналы.

Но и с крупными частицами не все гладко. При высоких оборотах и запусках на «холодную» масло идет сквозь редукционный клапан фильтра, минуя фильтрующую штору, и нередко «смывает» скопившуюся грязь. Защитой от подобной ситуации могут стать фильтры, имеющие дополнительную штору на редукционном клапане.

Топливо

Немного топлива может попасть в картер в процессе запуска холодного мотора. Обычно все это горючее испаряется после прогрева масла, и на его характеристики никак не влияет.

Хуже обстоит дело с ДВС, оборудованными системами непосредственного впрыска топлива. Если насос высокого давления подтекает, холодные запуски через раз оказываются неудачными, и «чудо» рано или поздно случается. То есть возникает ситуация, при которой топлива в картер попадет довольно много, и вязкость масла падает. Последствия такого ЧП для двигателя – самые плачевные.

Итог

Для долгой жизни двигателя критически важно менять масло вовремя. В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (пробки, бездорожье) необходимо сокращать до 5-7,5 тыс. километров периодичность планового ТО. Ну и, конечно, следует пользоваться проверенными марками масел, и покупать их только в проверенных торговых точках.

Фото: Selina Pfrüner/ picture alliance / reality/ Globallookpress

Читайте далее: http://svpressa.ru/auto/article/114966/?rpop=1


 
Категория: СТАТЬИ | Просмотров: 513 | Добавил: washton | Теги: техобслуживание, авто, масло | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Nash Washington

    Создайте свою визитку


     НАРОДНЫЙ (!) НОВЫЙ (!)
    САЙТ О РЫНКАХ, ТОРГОВЛЕ, УСЛУГАХ  В  ГОРОДЕ  И ОТЗЫВАХ О НИХ ГРАЖДАН  
    WWW. KLDMARKETS.RU  

     САЙТЫ РАЙОНОВ И ПОСЕЛКОВ:

      «ПРОСПЕКТ МИРА»

      «ЛЕНПРОСПЕКТ»

      «МОСПРОСПЕКТ»

      «СЕЛЬМА»

      «БУГОР»

      «ФОРТ»

      «ПИТЕР»

      «ГОРЬКОГО»

      «АРТЕЛЬ»

      «БАЛТРАЙОН»

      ЧКАЛОВСК

      «ИМЕНИ А.КОСМОДЕМЬЯНСКОГО»